Продажи в CRM системе
СRM продажи в России на сегодняшний день становятся очень популярны. Это связано с тем, что клиент –ориентированнный подход в продвижении товаров и услуг – CRM, который давно устоялся во всем цивилизованном мире, на российском рынке однако очень тяжело приживается. Скорее всего это происходит по причине того, что руководители предприятий, стремящиеся внедрить в своих фирмах такой подход, не до конца понимают кто в данном методе подстраивается под требования, а кто их диктует.
В CRM продажах самым главным является ни грамотный директор, не работники на местах и не план – продаж, а главное – это клиент. Это простая истина, однако компании не могут реализовать эту истину годами. А вместо этого из бюджета выделяются огромные средства на консультантов, внедряются CRM-инициативы, устанавливается дорогое программное обеспечение. Но эти методы – вторичны, и необходимы только в том случае, если этого требует тот самый клиент.
Это вовсе не означает что нужно везде упоминать о том, что ваша компания ориентирована на клиента, достаточно лишь на самом деле соблюдать такие методы в продажах и маркетинге, чтобы соответствовать ожиданиям клиента. Мир CRM-методов, как и методов CRM продаж в целом, очень быстро меняется. Если каких –нибудь 10 лет назад холодные звонки заинтересовывали клиента, воспринимались как что-то интересное, то на сегодняшний день такие звонки только раздражают клиентов и полностью себя изжили. Но, тем не менее, большинство отечественных руководителей с серьёзными лицами предпринимают попытки настроить в своих компаниях продажи через холодные звонки. А спустя какое-то время искренне удивляются, почему это не работает. Увольняют руководителей продаж, меняют персонал, и начинают всё по новой.
В последнее время взялись за массовые рассылки, которые позволяет делать CRM система, рассылают купоны и коммерческие предложения. И даже не думают о том, что подумает потенциальный клиент , который получит горы такой рассылки, и что он после этого с ней сделает. А главное – что он выскажет после этого в адрес поставщика. Лучше всего постоянно держать руку на пульсе рынка, а разрабатывать и внедрять – только подходящие для клиента методы продаж и маркетинга
|